В Шереметьево предупредили о возможной нехватке средств на третью ВПП |
11.10.2016 00:00 |
Без финансовой поддержки третью полосу построят в усеченном варианте — без одной магистральной и одной соединительной рулежных дорожек :: ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Для прокладки третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево необходимо дополнительное финансирование от правительства. По словам председателя совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александра Пономаренко, без поддержки полоса будет построена в усеченном варианте — без одной магистральной и одной соединительной рулежных дорожек, пишет агентство ТАСС. Руководство аэропорта подчеркивает, что если проект третьей ВПП будет реализован не полностью, это сократит эффективность инвестиций в ее строительство. Это также не позволит достичь расчетной пропускной способности Шереметьево. Пономаренко надеется, что предприятие сможет убедить правительство выделить дополнительные средства. По сведениям источника агентства, речь идет о сумме в 5 млрд руб. Третья ВПП строится к открытию чемпионата мира по футболу 2018 г. Изначально ее укладкой занималась компания "Инжтрансстрой", но в 2015 г. в отношении нее ввели процедуру наблюдения. В результате исполнителем проекта утвердили предприятие "Трансстроймеханизация", которое обещает достроить третью ВПП до конца 2017 — начала 2018 г. При этом заказчик объекта — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" — крайним сроком установил декабрь 2019 г. Укладка ВПП-3 (габариты — 3200 х 60 м), необходимой для увеличения пропускной способности Шереметьево, началась в 2012 г. Ее строительство позволит снять ограничения на развитие базового оператора — "Аэрофлота". Изначально предполагалось, что полосу введут в эксплуатацию в июне 2015 г. Параллельно в Шереметьево думают над реконструкцией терминала C. Ее могут провести на средства, сэкономленные во время сооружения терминала В и межтерминального перехода. Сейчас последние два проекта оцениваются в 550 млн долл. против изначально запланированных 630 млн долл. Отметим, что с начала года Шереметьево остается единственным московским аэропортом, которому удается стабильно наращивать пассажиропоток. В январе–августе число обслуженных им пассажиров возросло на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 22,310 млн чел. |