Старые самолеты могут запретить |
14.07.2014 03:00 |
В Госдуму внесен законопроект, который может существенно повлиять как на авиационные перевозки грузов, так и на пассажирские. На этот раз инициаторы решили рассмотреть вопросы о возрасте воздушных судов. Некоторые лайнеры уже исчерпали свой ресурс. Это особенно относится к грузовым самолетам. В проекте закона не уточняется пока что, какие лайнеры предлагается снять. Некоторые авиационные пассажирские лайнеры перевозят одновременно и грузы. Правда, перевозка опасных грузов на таких судах не производится. Известно, что чиновники предлагают снять с полетов самолеты, которым больше 15 лет и которые были привезены из-за границы. По словам инициаторов проекта, именно такие воздушные суда чаще всего попадают в катастрофы. У них уже исчерпан ресурс, заложенный при проектировании. Самолеты создают опасную ситуацию для членов экипажа, пассажиров, а также для населения. Если упадет такой лайнер, на котором осуществляется перевозка опасных грузов, то есть риск серьезных последствий. Обломки лайнеров тоже представляют угрозу. Интересно, что статистика показывает совсем другие результаты. По некоторым данным, в 90% случаев причиной катастроф становится человеческий фактор, а совсем не техника. Неправильные действия пилотов и неумение слаженно работать в команде создают больше опасных ситуаций, чем сбои в различных агрегатах самолетов. В большинстве случаев даже при серьезных сбоях самолет можно посадить, если принять своевременное и верное решение. Почему-то никто при этом не вспомнил, что некоторые самолеты старше 15 лет были ввезены из-за границы. Их покупали уже такими, рассчитывая сэкономить. Причем в таких странах, как США и Австралия, подобные лайнеры прекрасно перевозят и грузы, и пассажиров. И проблем при перевозках не возникает. Есть авиатехника, которая служит более 25 лет. Ресурс таких транспортных средств был продлен. Причина хорошего состояния самолетов на Западе в правильном уходе и техобслуживании. Также большое значение имеет подготовка экипажа. В свое время на Западе проводились масштабные исследования, которые дали ответ на вопрос, почему случаются катастрофы. Результаты были теми же: виноват человеческий фактор. Последствием принятия нового законопроекта может стать недостаток транспортных средств в стране. Транспорт придется снова покупать. Причем некоторые авиакомпании могут разориться. Законопроект также будет вынуждать владельцев самолетов подробно отчитываться обо всех нарушениях и сбоях в работе техники. Непрофессионализм людей, далеких от авиации, способен погубить автопарк страны. |