Коммерческих авиакомпаний в стране стало меньше |
14.07.2014 03:00 |
Количество авиакомпаний в России уменьшается. Речь идет преимущественно о коммерческих организациях. Некоторые перевозчики объединяются с целью создания более крупных организаций. Другие компании уходят с рынка. Государственные перевозчики, в отличие от коммерческих, страдают не от нехватки техники, а от отсутствия элементарных удобств и логистических служб. С каждым годом коммерческих авиакомпаний в России становится все меньше. Если взять статистику за последние 15 лет, то можно заметить, что количество частных перевозчиков неуклонно уменьшается с 2000 года. Именно в 2000 году был пик авиакомпаний, принадлежащих частным владельцам. В этот период было практически 300 фирм, готовых перевезти как пассажиров, так и грузы. Многие организации не специализировались на каких-то конкретных направлениях или типах перевозок. Сегодня компаний чуть больше 150. Многие из них уже выбрали приоритетный вид деятельности. Интересно, что при снижении количества компаний число перевезенных пассажиров и грузов суммарно возросло более, чем в два раза. Причем на компании, которые осуществляют грузовые авиационные перевозки, нагрузка увеличилась очень сильно. Если компаний, занятых в сфере пассажирских перевозок, много, то грузоперевозчиков с каждым годом становится все меньше. Сегодня только 7% компаний занимается такими работами. Авиационные перевозки требуют все больше техники. Компании разрастаются, и только это позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос на транспортировку грузов воздухом. Если бы не привлеченные инвесторы, то многие компании ощутили бы нехватку транспортных средств. Спрос на авиационные перевозки грузов с каждым годом только растет, а вот компаний больше не становится. Некоторые государственные авиакомпании оказывают аналогичные услуги, но они тоже не всегда справляются с нагрузкой. У государственных компаний есть свои проблемы. Перевозчики не имеют развитой логистической службы и должной конкуренции. Некоторые аэропорты в относительно крупных городах совсем не берутся за транспортировку грузов. Пассажиры тоже могут обходить стороной плохо оснащенные аэропорты. Лишь внимание властей может решить в таких городах кризисное положение авиаперевозчиков. Коммерческих организаций, которые принимаются за транспортировку грузов, всего 7 или 8. При этом государственных перевозчиков больше, но нагрузка на них очень низкая. |