Авиационные грузоперевозки из ЕС прекратятся |
18.08.2014 15:54 |
Вполне вероятно, что почтовые и грузовые авиаперевозки из России в страны Евросоюза и обратно могут практически полностью прекратиться. В ответ на невыполнимое требование Запада об обязательной проверке отечественных перевозчиков с предоставлением конфиденциальной информации наши власти готовят эффективные контрмеры, которые вполне могут помочь решить проблему.
В Министерстве транспорта РФ недовольны тем, что Евросоюз изменил порядок почтовых и грузовых авиаперевозок, и готовят ответные меры. Скорее всего, они будут зеркально отображать те, что содержатся в Регламенте ЕС №185/2010. Речь идет о том, что, согласно этому документу, российские компании, производящие почтовые и грузовые авиационные перевозки, для пользования услугами аэропортов стран Евросоюза должны получать специальный статус, который присваивается после того, как они пройдут проверку независимыми экспертами. Чтобы ее результат был положительным, перевозчикам нужно предоставить массу различной информации, в том числе и такой, которая носит конфиденциальный характер. Однако, согласно действующему российскому законодательству, ее утечка наказывается в уголовном порядке, и поэтому пройти эту проверку оказывается просто невозможно. В результате примерно полтора месяца назад некоторые российские компании, осуществляющие авиационные перевозки грузов и почты в Европу, получили уведомления, что далее делать они этого не смогут. Минтранс незамедлительно отреагировал и направил в соответствующие ведомства нескольких европейских государств письма, в которых указал на неправомерность введения односторонних ограничений и пообещал, что если они не будут отменены, то последуют адекватные ответные меры с российской стороны. Было предложено также в кратчайшие сроки провести переговоры об урегулировании сложившейся ситуации, однако внятного ответа от своих западных коллег в Минтрансе так и не дождались. Таким образом, сложилась ситуация, при которой почтовые и грузовые авиационные перевозки из стран Евросоюза и в них могут осуществлять только иностранные компании, а российским в этом праве фактически отказано. Наша страна просто вынуждена принять аналогичные меры в надежде на то, что западные партнеры согласятся на переговоры, когда их компании попадут в зеркальную ситуацию и станут испытывать такие же трудности, что и российские. В Минтрансе считают, что именно это поможет решить возникшую проблему. |