МС-21 построят под гарантии правительства |
27.08.2014 15:05 |
Российское правительство приняло решение о выдаче государственных гарантий под невозобновляемую кредитную линию Сбербанка. Сумму в рублях, эквивалентную 400 миллионов долларов, это финансовое учреждение намерено предоставить для строительства нового российского средне-магистрального самолета МС-21 одному из отечественных производителей.
Окончательный документ о выдаче государственных гарантий Дмитрий Медведев подписал 25 августа. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет порядка четырех миллиардов долларов. По сообщению из Объединенной авиастроительной корпорации уже во второй половине 2016 года Магистральный самолет XXI века (именно такое название получил проект МС-21) должен появиться у российских авиаперевозчиков. Первый заказ на покупку шести авиалайнеров был подписан на авиасалоне МАКС-2013 в августе прошлого года двумя российскими авиационными компаниями. На сегодняшний день планируется, что МС-21 будет выпускаться в трех модификациях. Две из них больше предназначены для пассажирских перевозок и будут способны принять на борт 181 и 212 пассажиров. Третья модель – грузопассажирский вариант вместимостью 150 человек и отсеком для грузов. Как заявлено в пояснительной записке к проекту, МС-21 рассчитан на дальность перелета в 5,5 тысяч километров. Кроме кредитной линии от Сбербанка основное финансирование принял на себя Внешэкономбанк, выразивший свою заинтересованность в этом инвестиционном проекте. Дополнительные гарантии, которые подписаны российским правительством, выданы для реализации общегосударственной программы импортозамещения. Еще в прошлом году предполагалось, что некоторые украинские предприятия войдут в проект с такой суммой, и будут приобретать МС-21 для обслуживания собственных авиалиний. Тем не менее, кризис в этом государстве и амбиции его властей исключили возможность участия в привлекательном инвестиционном проекте украинских производителей комплектующих. Это не в коей мере не сказалось на планах российских самолетостроителей, тем более, что право на техническую документацию самолета принадлежит исключительно российским предприятиям. Кредит Сбербанка должен быть погашен в течение десяти лет. Основной источник дохода планируется обеспечить не столько за счет продаж нового самолета, как от передачи его в лизинг российским и иностранным перевозчикам. |