Подорожает или нет топливо для авиапервозчиков? |
21.10.2014 02:30 |
В Росавиации просят российское Правительство рассмотреть вопрос об оказании государственной поддержки отечественным авиаперевозчиком по аналогии с кризисным 2009 годом. Помощь нужна, в первую очередь, в связи с увеличивающимися ценами на авиационное топливо. Однако ситуация с керосином довольно неоднозначная – оптовые цены на топливо остались на прежнем уровне.
Вместе с тем, что оптовые поставщики авиакеросина оставили цены на прежнем уровне, в ряде аэропортов отмечаются попытки их руководства увеличить стоимость топлива за счет перевозчиков. Вполне естественно, что это скажется на грузовладельцах и стоимости авиационных перевозок грузов для конечных потребителей. В Росавиации просят государство обратить особое внимание на попытки необоснованного роста цен на керосин. За период с июня по сентябрь уже 30 воздушных гаваней увеличили тарифы на топливо в среднем на 7-8%. В абсолютных цифрах это примерно 3-4 тысячи рублей. Как считает руководство большинства авиакомпаний, ведется целенаправленный подрыв их деятельности. Такие решения часто ничем не обоснованы и особенно болезненно ударят по тем российским перевозчикам, которые попали под европейские санкции. В числе наиболее проблемных аэропортов те, которые имеют монопольное право на владение топливозаправочными комплексами. Авиапервозчики, которые работают по формульной схеме ценообразования с привязкой к таким позициям, как курс американского доллара и цены на нефтепродукты на мировых рынках, пока страдают меньше всего. Но и их беспокоит не столько традиционные сезонные колебания цен, как то, что несмотря на снижение общемировых цен на топливо рост тарифов связан с ростом курса доллара. И здесь без государственного вмешательства просто не обойтись. В Роснефти утверждают, что поводов для беспокойства у перевозчиков нет, а Росавиация преждевременно забила тревогу. Цены выросли только для тех перевозчиков, которые осуществляют спотовые (разовые) заправки своих чартерных рейсов. На регулярных грузовых маршрутах для авиапервозчиков, имеющих долгосрочные контракты на заправку самолетов, в пределах срока действия этих контрактов, повышения тарифов на топливо не планируют. Как утверждает руководство Роснефти, объем спотовых заправок не превышает 10% по всем российским аэропортам. А с учетом того, что контрактные цены учитывают ряд рыночных индикаторов, в том числе и ситуацию на мировых рынках нефти, можно ожидать даже снижения цен на керосин уже в следующем году. |