SSJ 100LR - начались ресурсные испытания обновленной модели |
10.11.2014 17:18 |
В начале ноября в Жуковском на аэродром Раменское сел грузовой АН-124. На его борту доставили расстыкованный по основным узлам Sukhoi Superjet 100. Это новая машина должна пройти ресурсные испытания на заявленные производителем срок эксплуатации, увеличенную дальность полетов и количество взлетов/посадок. Проверки будут проводиться специалистами ЦАГИ.
В Центральном аэродинамическом институте им. Жуковского SSJ 100 увеличенной рейсовой дальности должен подтвердить заявленные возможности – способность выполнить до 70 тысяч часов летного времени при 54 тысячах взлетно-посадочных операций. Также будет проверена на соответствие специально разработанной для него программы периодических технических осмотров при эксплуатации. На стендах машина будет подвержена всем нагрузкам, соответствующим реальным полетным условиям. Естественно, что перед испытаниями основные узлы, доставленные АН-124 в Раменское, будут состыкованы. Для транспортировки SSJ 100 разделили на консоли крыльев, узлы оперения и фюзеляжную часть. Дальность бездозаправочного полета у SSJ 100LR заявлена в 4578 километров (в базовой модели было чуть больше 3 тысяч километров). У этой модификации значительно увеличена взлетная масса – теперь сухой весит 49,4 тонны. Соответственно увеличению массы усилена конструкция. Большего всего изменились несущие элементы крыльев. На самолет установлен двигатель SaM146, выдающий на 5% увеличенную взлетную тягу. Для разгона машине необходима свободная полоса протяженностью 2 050 метра (обычный SSJ 100 отрывался от взлетки на 1730-м мет ре). Сертификация новой модели в России прошла в прошлом году. Сейчас разрабатывается документация на получение сертификата EASA (Европейское Агентство авиационной безопасности). Проект SSJ 100 начат в 2001 году. С тех пор конструкторское бюро активно сотрудничает с ЦАГИ в части проведения испытательных работ. Здесь проводились испытания всех модификаций машины не только на заявленную ресурсную прочность, но и проверка его отдельных узлов и агрегатов. Базовая модель сухого сегодня успешно работает на многих маршрутах и успешно справляется с перевозками пассажиров и грузов. В КБ постоянно работают над усовершенствованием своего детища, и новый SSJ 100LR должен стать отличной заменой на длинных рейсах не только внутри России, но и при международных авиаперевозках. |