Крымская военная Нитка решает гражданские проблемы |
12.01.2015 17:05 |
Сезон авиаперевозок оказался особенно тяжелым для российских компаний, работающих в связке с международными авиалиниями. Практически вся структура оказалась перед рядом вопросов, решение которых имело чаще совершенно политические основания, никак не связанные с экономическими проблемами. Особенно политика коснулась грузовых авиаперевозок с Крымским полуостровом. Два стабильно работающих аэропорта в Крыму оказались неспособными принять на себя весь возросший объем грузопотоков. Симферополь и Севастополь просто по своим техническим возможностям не смогли принять и отправить требуемое количество бортов. Увы, причины этого – в полном отсутствии должного внимания к их технической оснащенности и развитию инфраструктуры со стороны украинских властей в течение последних двадцати лет. На помощь сегменту гражданских авиационных грузоперевозок снова пришли российские военные. Первым аэродромом, который начал принимать и отправлять гражданские рейсы, стал уникальный полигон для тренировки морской авиации Нитка в городе Саки. Поле перехода крымского полуострова под российскую юрисдикцию именно здесь первыми задумались о необходимости организации перевозок для гражданских грузопотоков. Увы, это обошлось российским военным довольно в значительные денежные суммы. На Нитке в последнее десятилетие Украиной полностью были свернуты все программы поддержки работоспособности аэродрома. Большинство РЛС (радио-локационных станций) были полостью демонтированы. В течение буквально одного летнего периода удалось полностью восстановить их работоспособность и наладить не только возможность приема специальных самолетов морской военной авиации, но и обеспечение безопасных маршрутов и операций взлета/посадки средств грузовой транспортной авиации. За прошедший сезон именно Нитка приняла на себя порядка 20% грузооборота товаров воздушным транспортом между крымскими товаропроизводителями и материковой Россией. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы определенную часть всех авиационных грузоперевозок перенести в Саки. Небольшой городок почти в самом сердце Крыма с такой мощной уникальной и не имеющей аналогов во всем мире аэродромной структурой способен принять на себя основные объемы авиагрузопервозок. На некоторый период Саки заменят гражданские аэродромы. Но основное предназначение Нитки – это развитие палубной военной авиации. |