Приморье – первым делом самолеты |
12.01.2015 17:06 |
Приморский край сопоставим по площади территории с Германией. С тем отличием, что многие населенные пункты расположены в труднодоступных местах и единственным средством транспортного сообщения служат только самолеты и вертолеты. В связи с таким положением особую актуальность здесь имеет развитие региональной авиации. Это отлично понимают местные власти. 2014 год стал переломным для транспортников Приморского края. Администрация региона перешла к этапу практической реализации программы поддержки организации региональных авиационных перевозок. Губернатор Приморского края, выступая с поздравлениями авиаторам к Международному дню гражданской авиации 7 декабря объявил об инициативе местной власти принять участие в финансировании закупок новых самолетов, реконструкции существующих аэродромов и строительству новых взлетно-посадочных площадок. Уже в 2015 году власти региона намерены реализовать достаточно амбициозный план – увеличить количество новых маршрутов как минимум вдвое. В отличие от уже упомянутой Германии, климатические условия Приморского края, мягко говоря, оставляют желать лучшего, так же как и состояние региональной авиации. Особую сложность здесь представляют районы Крайнего Севера. Именно они больше всего нуждаются в создании и развитии инфраструктурной базы для авиаперевозчиков. Купить новые самолеты – не проблема. Намного сложнее обеспечить полеты и построить качественные площадки для их обслуживания и приема пассажиров и грузов. Длительное время местная авиация использовала легендарный российский самолет ЯК-40 и вертолеты МИ-8. При этом для поддержки региональной авиации со стороны государственной власти выделялись буквально мизерные средства. Сегодня, после введения новых правил безопасности полетов, от Яков пришлось отказаться. На местных авиалиниях остались только один кукурузник (АН-2) и три вертолета. С назначением в 2012 году нового губернатора Приморского края впервые на повестке дня встал вопрос о полном обновлении летного парка. Существующая аэродромная инфраструктура жесткие климатические условия осень сужают возможности выбора самолетов. Но решение было найдено – это 19-местные DHC-6 Twin Otter 400 с турбовинтовыми двигателями производства Канады. Аналогичные самолеты разрабатываются и местным Приморским авиазаводом Прогресс. Принятые администрацией инициативы дают местной авиации уникальную возможность буквально расправить крылья. |