Вместе всегда легче |
12.01.2015 17:06 |
Такое решение приняли авиаперевозчик Ульяновской области и объединились для осуществления совместного проекта по строительству нового грузопассажирского воздушного судна МС-21. С учетом того, что более четвертой части комплектующих для самолета производят именно в Ульяновске, такая кооперация перевозчиков с авиастроителями особенно актуальна и выгодна. В Ульяновске изготавливают детали и узлы хвостового оперения, герметичные люки и двери, фюзеляжные панели. Предприятия-производители в регионе оснащены современным инновационным технологическим оборудованием и укомплектованы профессиональными инженерными и рабочими кадрами. Такие выводы сделал Зампред Правительства РФ Вильдан Зиннуров при посещении Ульяновской области после поездки по местным предприятиям. МС –21 – самолет нового поколения, разработанный российскими конструкторами. В нем использованы исключительно российские материалы и оборудование, включая средства связи и электроники. Основная отличительная черта и новизна в его конструкции – композитный материал на основе углепластика. Россия впервые применяет этот компонент для достаточно крупного гражданского самолета. Раньше его технология полностью принадлежала военным. Интересно, что лайнер почти на 55% состоит именно из этого материала. Стоит вспомнить, что МС-21 – новый проект, реализация которого осуществляется при финансовой и другой поддержке федерального Правительства. Теперь к нему присоединились предприятия авиастроительного кластера Ульяновского региона. Ранее только SSJ-100 строился по схожей схеме и полностью с нуля до стопроцентной готовности, включая комплектацию, построенный в России без какого-либо участия иностранных партнеров. Новый лайнер по своим техническим характеристикам и летным данным не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым показателям значительно их превосходит. Самолет имеет существенно уменьшенную массу, что в сочетании с высокой прочностью материала и качеством сборки конструкции обеспечивает достаточно высокую грузоподъемность. Вместе с инновационным конверсионным композитным материалом в нем использованы перспективные облегченные металлические сплавы и внедрены уникальные бортовые системы. Сердце машины – специально созданный для этого проекта двигатель. Ожидается, что после окончания полетных испытаний и сертификации лайнера с середины 2016 года борт начнет совершать регулярные рейсы для пассажирских и грузовых авиаперевозок. |