Военные и транспортные самолеты снова смогут садиться на автомагистрали |
12.01.2015 17:06 |
Решение о возобновлении существовавшей ранее в СССР практики использования автомобильных дорог в качестве взлетно-посадочных полос принято в российском Министерстве обороны и поддержано Президентом России. В настоящее время специалистами военного ведомства разрабатываются соответствующие регламенты строительства авиационных участков дорог (АУД). В регламентах планируется утвердить технические требования к качеству и надежности дорожного покрытия, характеристикам выдерживаемых нагрузок и протяженности дорожных участков, выделяемых под АУД, условия обеспечения сопутствующей инфраструктурой. Естественно, местоположение АУД подпадает под режим государственной тайны. При этом Минбороны намерен часть таких участков сделать доступными для самолетов гражданской транспортной авиации и МЧС, которые смогут пользоваться такими ВПП в чрезвычайных ситуациях в мирное время. Некоторые участки планируют использовать для решения задач других ведомств, в том числе и в качестве аварийных аэродромов для пассажирских авиалайнеров. В составе инфраструктуры АУДов планируется предусмотреть возможность дозаправки бортов на продолжительных маршрутах вдали от базовых аэродромов. Напомним, что строительство и обслуживание таких автомагистралей было прекращено в 1991 году. Несмотря на поддержку инициативы, предложенной Президенту Сергеем Шойгу (действующий Министр обороны России), Росавтодор весьма скептически отнесся к будущим изменениям в Правилах дорожного строительства. Здесь считают, что это приведет к значительному удорожанию себестоимости строительных работ и обслуживания таких участков. Минобороны на совещании у Президента выступило с контраргументами, пообещав часть расходов дорожников компенсировать за счет средств военного бюджета. С учетом того, что к 2020 году в России будет построено более 1600 километров новых скоростных дорог, которые находятся сейчас только на стадии проектирования, выделение под нужды военной и транспортной авиации определенных участков сейчас более чем своевременно. Это позволит заранее определится с будущими местами размещения АУД. Дороги на этих участков должны будут иметь большую ширину и улучшенные технические характеристики. К 2030 году новых скоростных магистралей Атодором планируется построить в общей сложности более девяти тысяч километров. |