E-freight на финишной прямой |
12.01.2015 17:06 |
31 декабря наступившего 2015 года должно стать последним днем, когда в грузовых авиаперевозках можно будет оформить бумажные документы. Отечественная авиаиндустрия, в соответствии с утвержденным еще в 2010 году планом IATA (Международная Ассоциация авиаперевозчиков) должна полностью перейти на систему электронного документооборота E-freight. Программа предполагает полный отказ всех участников рынка грузовых авиаперевозок от бумажных документов. Модернизация касается не только авиакомпаний, но и таможенных органов, экспедиторов и остальных служб наземного обслуживания. По расчетам IATA внедрение этого плана существенно снизит затраты на авиационные перевозки грузов и в разы увеличит эффективность всей логистической цепи. По мнению экспертов российского представительства IATA переход на E-freight обеспечит снижение стоимости перевозимых грузов. Это обусловлено сокращением времени на оформление грузов и меньшими затратами на использование человеческих ресурсов и непосредственно бумаги для документов. Нужно отметить, что российские перевозчики практически уже готовы к полному переходу на эту высокотехнологичную инновационную систему учета. Еще с 2011 года у нас начато внедрение системы, обеспечивающей управление и бронирование в грузовых перевозках с использованием технологии Cargospot. Программное обеспечение легко адаптируется под стандарты Cargo IMP, принятыми IATA для E-freight и обеспечивает передачу и прием формализованных сообщений между другими участниками системы. По этой же системе выполняется предварительное информирование таможни в российских аэропортах. Аналогичная схема существует и в странах ЕС. Напомним, что в 2010 году только на 4% авиамаршрутов использовался электронный документооборот. К концу 2015 года по новой технологии должен быть выполнен план 100-процентного охвата всех грузовых линий на территории Европы. Количество аэропортов, внедривших E-freight, должно вырасти до 186-ти. Как считают некоторые эксперты рынка грузовых авиаперевозок, экономия в результате полномасштабного внедрения проекта ужу в 2016 году совокупно для всех участников программы составить порядка пяти миллиардов Евро. В условиях глубокого экономического кризиса, затронувшего сегодня не только Россию, но и большинство стран Евросоюза, вполне очевидны преимущества электронного документооборота для всех участников рынка. |