MRJ – летные испытания начнутся уже осенью |
15.05.2015 18:12 |
Mitsubishi Aircraft анонсировала сразу две собранные машины своей новой разработки. Представленный самолет называется MRJ (Mitsubishi Regional Jet). В начале июня компания планирует представить еще два борта и до конца лета выпустить пятый. Интересно, что до последнего момента в компании умалчивали о степени готовности самолетов и вообще не афишировали их мировому сообществу. Всего до конца года на испытания планируют вывести 7 машин. Три из них будут окрашены в цвета заказчика – компании ANA (All Nippon Airways). Как сообщили в пресс-центре Mitsubishi Aircraft, на MRJ установлены двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Больше никакой информации о технических особенностях этих самолетов не представлено. Начало испытательных полетов намечено только на осень этого года. Ранее запланированные на май летные испытания отложены в связи с выявленными ошибками в интегрированном программном обеспечении. Первый полет проведут в Японии, а все дальнейшие воздушные тесты будут проходить в США. Самолеты разместят в аэропортах Моузес-Лейк и Грант-Каунти. Причем всего в испытаниях будет задействовано несколько разных взлетных площадок, принадлежащих компании на американских территориях. Для проведения климатических тестов достигнута договоренность с ВВС США – они пройдут на военной базе «Эглин» в штате Флорида. Для изучения машины в высокогорных условиях выбран аэропорт Ганнисон в Колорадо. Испытания на ВПП будут проводиться в Нью-Мексико. Еще с весны 2013 года Mitsubishi Aircraft имеет твердые контракты на поставку 345 самолетов MRJ-90. Стартовый заказчик – All Nippon Airways, для которого предназначено 165 машин. Еще 100 бортов ожидает Trans State Airlines и оставшиеся забронировала SkyWest Airlines. Еще несколько крупных контрактов пребывают в состоянии протоколов о намерениях. Однако задержки в производстве почти на год позволяют самолетам E-jet компании Embraer из Бразилии практически ликвидировать все конкурентные преимущества японцев. Уже известно, Japan Airlines отдала предпочтение ремоторизированным бразильским машинам в программе замены парка своих устаревающих CRJ200. Причем одна из причин отказа от MRJ – сомнения в возможности производителя обеспечить надежность сети послепродажного и ремонтного обслуживания. На российском рынке к новым машинам пока только присматриваются, отдавая предпочтение в авиационных перевозках самолетам КБ им. Сухого. |