ЦАГИ разрабатывает новый самолет |
05.06.2015 15:36 |
Центральный аэрогидродинамический институт сообщил о завершении первого этапа разработки самолета для выполнения маршрутов на ближнемагистральных линиях. На начало июня здесь завершили испытания в аэродинмической трансзвуковой трубе конструкторского бюро. Результаты позволяют передать проект для более детальной проработки в конструкторских бюро. Как утверждают ученые, в новой модели удалось реализовать концептуально новую идею компоновки основных узлов грузопассажирских самолетов. В мире еще не существует подобных аналогов. Здесь впервые решили вынести двигатели над задней поверхностью кромки крыльев. Ученые отмечают, что их предложение имеет ряд преимуществ над традиционными решениями. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что шум работающих двигателей не достигает земли – он просто отражается от поверхности крыльев. Самолет в воздухе кажется парящим над землей безмоторным дельтапланом. Второе преимущество – такая компоновка позволяет устанавливать двигатели с увеличенным диаметром турбин и одновременно более экономичным расходом топлива. В ЦАГИ убеждены, что это увеличит безопасность самолета во время взлета/посадки – уменьшается риск попадания в турбину птиц и посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы. И в завершение ученые называют укороченные стойки шасси и снижение их веса, что облегчает всю конструкцию. Если говорить о скорости, то она не будет отличаться от предшествующих современных лайнеров для магистралей средней дальности полета – те же средние 850 км/час. Но при этом новые технологии и формы поверхности крыла гарантируют отсутствие хаотических рывков и пульсаций благодаря уменьшению давления на крыло. Ожидается, что новый самолет будет разрабатываться одновременно в трех версиях: пассажирской, грузовой и грузо-пассажирской. О других технических характеристиках пока не сообщают, считая это закрытой информацией. Ожидается, что уже в следующем году может быть начата практическая реализация нового концепта. Это полностью соответствует поставленным перед страной вызовам и определенным в связи с ними задачам о модернизации летного парка для улучшения качества авиационных перевозок и полного отказа от импортозависимости российского самолетостроения. Дело осталось за малым – поиском того, кто сможет реализовать проект в реальный летающий самолет. |