Российское авиастроение на взлете |
11.06.2015 14:38 |
Буквально в прошлом сообщении мы писали о новой разработке специалистами из российского ЦАГИ самолета для обеспечения нужд перевозчиков, специализирующихся в ближнемагистральных воздушных перевозках. И сегодня снова есть повод для гордости отечественным авиастроением – СибНИИА отчитался о первом воздушном полете прототипа многоцелевого легкого самолета. Несколько слов о самом разработчике. Новосибирский СибНИИА им. С.Чаплыгина – один из филиалов концерна «Сухой». В его ведении находится авиационный завод им.Чкалова в этом же городе. Именно на его испытательном аэродроме «Ельцовка» 10 июня лично от директора института, летчика-испытателя Владимира Барсука весь коллектив услышал долгожданные слова: «Полет прошел нормально». Этого сообщения ожидал весь трудовой коллектив авиастроителей «Сухого». Теперь об особенностях самого нового самолета. Вся выклеечная оснастка из углепластика, из которой были изготовлены уникальные углепластиковые детали нового борта изготовлена специалистами НАЗ им.Чкалова. Здесь же были созданы уникальные элементы из композиционного полимера, и возможности завода позволяют организовать их серийное производство. Новый самолет построен по бипланной схеме и его конструкция – традиционная «этажерка» в совершенно новом конструкторском решении. В отличие от обычных «кукурузников» бипланное крыло не имеет расчалок. Это обеспечивает увеличение почти в полтора раза максимальной и крейсерской скорости полета. При этом минимальная скорость в воздухе приближена к нулевой. В настоящее время представленная для испытаний модель не считается идеальной. Пока был продемонстрирован только прототип самолета. Проектировщики и самолетостроители готовятся к началу летных испытаний для серийного производства весь фюзеляж изготовить также из легкого и прочного композиционного полимера. В КБ «Сухого» считают, что после всех доработок и начала серийного производства этот самолет сможет полностью заменить трудягу АН-2 на местных воздушных линиях в авиационных перевозках грузов и пассажиров. Именно такая задача поставлена перед трудовым коллективом и определена Министерством промышленности и торговли в государственной Программе развития отечественной авиации.Уже в следующем году производство этих самолетов может быть поставлено на конвейер не только на заводе им.Чкалова, но и на других авиастроительных предприятиях России. |