Частная авиация. Будущее |
26.06.2015 21:00 |
В Ле-Бурже на очередном авиасалоне показали машины, которые смогут изменить будущее авиации. Новые самолеты выглядя привлекательнее существующих, они более современны, а самое главное – более доступны для частных перевозчиков по ценовым параметрам и стоимости эксплуатационных расходов. Наши корреспонденты подготовили небольшой обзор перспективных моделей, которые могут появиться на российском рынке. Впервые о самолетах на электродвигателях заговорили еще в начале нового тысячелетия. Но их дальность полета была слишком незначительной и не смогла вызвать интереса у перевозчиков. Новая попытка изменить такое отношение предпринята французскими самолетостроителями. Это небольшой двухместный самолет E-Fan, способный перевозить почтовые грузы на расстояние в 200 километров примерно за час полетного времени. Ровно на такой время полета рассчитаны литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие работу установленных внутри обтекателей вентиляторов. Мощности электромоторов хватает для создания достаточной тяги. Стоимость одной зарядки составляет всего около 16 долларов. Вес нового самолета вместе с грузом – всего 550 кг. Еще одна новинка – четырехместный однодвигательный Flaris LAR 01 польских конструкторов. Самолет позиционируется как круизный, но может быть использован в авиационных перевозках для доставки почты и небольших по массе и объему грузов в труднодоступные районы на расстояние в 700 км от базового аэродрома. Для изготовления его корпуса использовано углеводородное волокно. Особенность этой машины – для ее стоянки и обслуживания не нужен просторный ангар. Вполне подходит автомобильный гараж для обычного кроссовера. Секрет такой компактности – отстегивающиеся крылья. Третей моделью, которая может заинтересовать отечественных перевозчиков, стоит назвать Dassault Falcon 8X. Этот самолет способен преодолевать без дозаправки расстояние в 12 тыс. километров. Всего 14 часов в воздухе, и вы из Парижа окажетесь в Токио или сможете пересечь Атлантику. Машина достаточно большая – она способна поднять в воздух 19 пассажиров или идентичное их весу количество груза. Длина самолета почти 25 метров. Разработан французской компанией Dassault и предназначен для замены прославленных бизнес-джетов серии 7Х. В серийное производство будет запущен уже в 2016 году. И в завершение – самолет, существующий пока только в трехмерной графической компьютерной модели – Mvp Aero Model 3. Это интересный гибрид необычной конструкции с возможностью взлета/посадки на воду и трансформации в прогулочную яхту. Его кабина легко превращается в капитанскую рубку. Первая рабочая модель должна появиться в Ле-Бурже в следующем году. |