Развитие грузовых авиаперевозок остается приоритетным для государства |
03.07.2015 16:49 |
В числе актуальных вопросов и способов, которыми государство может поддержать отечественных грузовых авиаперевозчиков – создание хабов мультимодального типа, организованных на современных принципах новейших технологий управления. Такой вывод сделали участники прошедшего в Ростове совещания представителей бизнеса авиационных перевозок грузов и российского Совета Федерации. Все присутствующие на встрече были единодушны во мнении – грузовая авиация должна стать мощным катализатором роста промышленности и в целом экономики макрорегионов и всего государства. Это одна из основных причин, по которым государство намерено уделять авиационным перевозкам грузов постоянное и пристальное внимание. На большинстве проходивших в этом году крупных транспортных форумов не раз поднимался для обсуждения вопрос эффективности развития мультимодальных хабов. С учетом сделанных выводов не смогло не обратить своего внимания на это направление и государство, чтобы совместно с авиаперевозчиками выработать программу поддержки отрасли и обеспечить ей инвестиционную привлекательность. На основе мирового опыта в числе составляющих успеха в развитии и работе грузовых хабов видится необходимость обеспечить равную реализацию трех составляющих:
Если развивать эти три направления параллельно и неразрывно друг от друга, может быть создана солидная базовая платформа для привлечения в отрасль инвестиций. На совещании затронули еще одну тему. Вопрос касался уровня развития системы электронного документооборота в грузовых авиаперевозках (e-Cargo). К проблеме решили вернуться снова спустя год после того, как ее обсуждали прошлым летом. Проблемы внедрения стандартов, принятых в IATA, до сих пор остаются актуальными для российских компаний и требуют более конкретных мероприятий по их реализации. Минтранс России ставит задачи по внедрению электронной формы документов в числе приоритетных и намерен тщательно контролировать весь процесс. В числе приоритетных направлений, требующих к себе особого внимания со стороны государства, в министерстве видят интенсификацию сотрудничества между таможенными органами и грузовыми авиаперевозчиками. Это касается, в первую очередь, этапов трансфера и транзитных перевозок. Россия продолжает иметь перспективы стать воздушным мостом между азиатскими регионами и Европейскими странами, и этим нельзя пренебрегать. |