Как государство поддерживает сегодня авиаперевозчиков |
10.07.2015 13:23 |
Сразу несколько изменений в законодательство для авиаперевозчиков введено с июля. Основная цель нововведений – улучшить общую ситуацию на рынке пассажирских и грузовых перевозок и создать более комфортные и выгодные условия для транспортных компаний. Это, по мнению депутатов, поможет вывести отрасль на новый уровень, сделав ее доступной для всех отечественных грузовладельцев. Первым, что нужно отметить – снижение ставок НДС. Теперь перевозчики должны оплачивать всего 10% налога вместо существовавших ранее 18%. Пока эта мера временная и будет действовать только до 31 декабря 2017 года. Над разработкой проекта работали специалисты Минтраса, его утвердили в Правительстве и приняли в Госдуме. По мнению всех заинтересованных сторон, эта мера сможет укрепить финансовые показатели деятельности авиаперевозчиков и повлияет на привлекательность рынка для грузовладельцев. Несколько другой точки зрения придерживаются в АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта). Здесь направили в Минтранс письмо с предложением обнулить ставку НДС для перевозчиков грузов на внутренних маршрутах. Обоснованность этой меры объясняется статистикой. По данным АЭВТ за первое полугодие российские авиакомпании понесли убытков на сумму 8,5 миллиарда рублей. Между тем сумма перечисленного в 2014 году налога на добавленную стоимость составила почти 20,5 миллиардов рублей. В Минтрансе посчитали предложение недостаточно обоснованным и не поддерживают инициативу обнуления ставки НДС. Наряду и изменениями в налогообложении не менее привлекательным выглядит подписанный на Петербургском экономическом форуме меморандум о предоставлении сезонных скидок на топливо для группы авиаперевозчиков, обслуживающих туристические рейсы. Такой договор позволит снизить стоимость авиабилетов на внутренние рейсы и сделает рынок более привлекательным для туристов и тех компаний, которые работают в этой сфере. Инициативу поддержали в Ростуризме, согласившись, что принятое решение будет способствовать повышению имиджа услуг российских туроператоров в России. В программу включены практически все крупные отечественные аэропорты. Не останутся без государственной поддержки авиастроительные компании. Особое внимание уделяется производителям среднемагистральных грузовых самолетов. На рассмотрении в Госдуме находится пакет законодательных актов по целевому субсидированию из госбюджета ряда конкретных проектов по созданию новых моделей воздушных судов. |