Украина и США – соглашение об «открытом небе» |
17.07.2015 16:22 |
Между Украиной и США 14 июля подписано соглашение об «открытом небе». Документом предусматривается либерализация пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом между двумя странами. Об этом сообщили в американском Госдепартаменте. Чем выгоден такой договор для Украины? Как считают в украинском Министерстве инфраструктуры, соглашение имеет дальнесрочные перспективы. Эксперты отмечают, что на ближайшие несколько лет подписанный договор не имеет никакой экономической выгоды для Украины. В стране просто отсутствуют самолеты, на которых можно совершать трансконтинентальные рейсы. Это касается не только пассажирских, но и грузовых бортов. На АН-12 и АН-24 перелеты через океан невозможны в принципе, а собственное авиастроение на Украине находится в полном экономическом упадке. С учетом требований к правилам безопасности полетов в США, для того, чтобы самолеты украинских авиакомпаний могли быть допущены в американское небо, необходимо полностью провести смену всего парка воздушных лайнеров. Никаких экономических предпосылок в обозримом будущем Украина для этого не имеет и таковых даже не предвидится. Единственное решение, которое возможно в такой ситуации – покупка новых самолетов украинскими авиакомпаниями. Скорее всего, это будут модели американских компаний. Как вариант – сдача собственных аэропортов в аренду иностранным авиаперевозчикам. Одной из особенностей подписанного Соглашения считается устранение государства из этого процесса. Ценообразование, решения о маршрутах и графиках перевозок полностью должно быть передано частным авиакомпаниям. Как считают в украинском Кабмине, это открывает перед операторами рынка широкие возможности для более эффективной организации пассажирских и грузовых перевозок и обслуживания потребителей. Одним из условий подписанного договора оговорена либерализация таможенного контроля в международном авиационном сообщении. Уже в ближайшее время таможенное законодательство Украины предстоит привести в соответствие с общепринятыми международными нормами. Как говорят специалисты в этой отрасли права – Украина по сути в одностороннем порядке открывает свои границы для поставок заокеанских и европейских товаров воздушным транспортом, ничего не получая взамен, кроме отдаленных туманных перспектив. При сегодняшнем уровне падения экономики Украины какую-либо реальную возможность выйти на рынок международных грузовых авиаперевозок и составить на нем конкуренцию иностранным компаниям страна имеет не раньше, чем через 20 лет. |