Уход «Трансаэро» и рынок авиаперевозок ЕАЭС |
15.06.2016 13:13 |
Банкротство второй по величине российской авиакомпании и исчезновение с радаров самолетов «Трансаэро» не смогло остаться незамеченным и не сказаться на всем рынке перевозок пассажиров и грузов авиационным транспортом. Наибольшие убытки, и не только материальные, но и организационные несет Казахстан. Меньше всего страдает Белоруссия, перевозчики из которой готовы прийти на помощь партнерам по ЕАЭС. До сих пор обсуждение проблем, возникших не только для владельцев «Трансаэро», занимает едва ли не первое место в новостях, касающихся авиаперевозок. После решения о банкротстве одного их крупнейших перевозчиков неизбежно происходит передел рынка, что объективно вызывает перераспределение грузовых и пассажирских потоков и некоторое время негативно сказывается и еще будет отрицательно влиять на ситуацию с авиаперевозками в ЕАЭС. По предварительным итогам принятого решения пока больше всех пострадал Казахстан. Десять крупнейших аэропортов РК были связаны прямыми маршрутами посредством самолетов этой компании, и именно на них приходился наибольший объем авиационных перевозок. Вполне естественно, что уход перевозчика с рынка требует кардинальных изменений с учетом необходимости сохранить в будущем объемы перевозок. На промежуточном этапе, пока в рынок не вошли новые перевозчики, основной задачей остается обеспечение стабильности перевозок. Увы, этого пока обеспечить не удается ни в отношении пассажирских, ни в отношении грузовых потоков. Те авиакомпании, которые готовы прийти на смену обанкротившемуся «Трансаэро», так или иначе связаны процедурой получения необходимых разрешений и согласований с авиационными властями Казахстана. Этот процесс по объективным причинам занимает до одного месяца. Фактически же нормализация рынка авиаперевозок может затянуться до января следующего года. Меньше всего ущерба несут белорусские авиаперевозчики. Крупные компании из Белоруссии уже выразили готовность к работе с Казахстаном и с Россией. Стоит отметить, что это станет не просто сменой перевозчика. Некоторая часть персонала может быть принята в штат пришедших на смену авиакомпаний. Безусловно, что это не решит всех возникших проблем. Но при условии того, что авиационные власти Казахстана окажут максимальное содействие в появлении на рынке новых операторов, ущерб может быть сведен к минимуму. Пока такой вариант развития событий рассматривается как наиболее вероятный и имеет весьма оптимистические прогнозы на рынке авиаперевозок ЕАЭС. |