Из основных аэропортов во второстепенные |
04.04.2013 17:02 |
Руководством Московского транспортного узла разрабатываются планы разгрузки основных аэропортов за счет второстепенных.
Значительную часть чартерных рейсов и практически все грузовые авиационные перевозки, скорее всего, переведут из основных аэропортов Москвы во второстепенные – Клин-5, Чкаловское, Ермолино, Раменское. Дело в том, что определенной разгрузки требуют все основные аэропорты Московского авиаузла (МАУ). Чартеры и грузовые авиаперевозки предполагается перевести из Внуково в Ермолино, что в Калужской области; рейсы из Шереметьево и Домодедово – в подобные второстепенные аэропорты. В частности как альтернатива Шереметьево рассматривается Клин-5. Авиационные перевозки грузов из трех главных аэропортов предполагается перевести в Раменское. Расположенную к западу от Москвы Кубинку предложено использовать для базирования бизнес-авиации. Специализация еще одного расположенного на северо-восток от Москвы аэропорта Чкаловское пока обсуждается. Сергей Пятко, директор НИИ Аэронавигация поддерживает идею вывести чартерные и грузовые авиационные перевозки из основных столичных аэропортов, акцентируя при этом, что для ее воплощения потребуется тщательный анализ пропускных возможностей воздушного пространства. Согласно информации пресс-службы Шереметьево, из общего числа обслуживаемых аэропортом авиационных перевозок чартерными является примерно 5%. Объем грузовых авиационных перевозок аэропорта Шереметьево составляет 300 тысяч тонн грузов в год. Дальнейшая роль аэропорта, как и всего МАУ, будет определяться с участием государства. При этом полностью освободить Шереметьево от грузовых перевозок – задача довольно трудная, так как значительная часть грузов перевозится пассажирскими самолетами. В свою очередь пресс-служба Внуково уверяет, что службы аэропорта вполне справляются с чартерными рейсами, для обслуживания которых выделен отдельный терминал. Но поскольку предпочтение традиционно отдается рейсам регулярного характера, чартерные и грузовые авиационные перевозки обслуживаются главным образом ночью. Уход чартера и грузовых перевозок приведет к потере аэропортом части прибыли. Согласно данным Росавиации, в январе-феврале 2013 года МАУ выполнил свыше 15 тысяч пассажирских авиационных перевозок нерегулярного характера и около 78 тысяч – регулярного. |