Россия отказалась от украинских авиалайнеров |
30.04.2013 04:23 |
Одно из ведущих предприятий-производителей самолетов в Украине, "Антонов", утратило свои позиции на российском авиарынке. Некогда дружественные Антонову авиакомпании России начали сдавать позиции и блокировать авиационные перевозки и строительство самолетов "made in Ukraine". В число отказников уже занесен Ан-124 "Руслан", вместо Ан-148 (судно осуществляет, в том числе и перевозки опасных грузов), вкладываются деньги в русский "Суперджет", Минобороны сокращает финансирование Ан-70 – самолета для авиационных перевозок грузов. Ситуацию прояснил глава и генконструктор "Антонова" – Дмитрий Кива. – У нас с Россией в последние годы появилось множество проблем – оформление таможенных документов стало более жестким, неясна ситуация с производством Ан-70, Ан-140, а также с "Русланом", – рассказывает Кива. – Частные компании вкупе с Минобороны никак не могут определиться с количеством Ан-70. Первый заказ поступил на 70 авиалайнеров, второй – на 62, третий – на 18, а потом все и вовсе замолчали – заказов нет. А ведь самолеты, вроде Ан-70, осуществляющие грузовые авиационные перевозки, – товар довольно востребованный, подобные авиамашины есть даже у КНР, не говоря про США и Европу, – сетует Дмитрий. По словам генконструктора, такой самолет просто необходим каждой стране, ведь перевозка опасных грузов, в число которых входит военная техника – исключительно прерогатива Ан-70. – У Ан-70 отличные характеристики касаемо взлета и посадки – по сравнению с остальными самолетами он может осуществлять самый быстрый старт и не менее быструю посадку, – рассказывает Кива. – Грунтовая полоса в 600-700 метров – вот и все, что нужно этому лайнеру. Также конструктор высказал сожаление относительно отношения российской стороны к Антонову. Дело в том, что компания еще в прошлом году пригласила российских представителей принять участие в испытаниях, но это приглашение было просто проигнорировано. Между тем, компания Антонов продолжает производить и успешно продавать самолеты. Прибыль предприятия увеличилась за 2012 год на 4 млрд. гривен и составила 197 млрд. Что касается причин, по которым Россия постепенно сдает позиции сотрудничества, то они, по словам Дмитрия Кивы, остаются загадкой. Возможно, в этом есть соревновательный элемент (Ан-148 и его российского аналога – Суперджета), но тот же Суперджет обходится России на 5-6 млн. долларов дороже, кроме того, его технические характеристики не столь хороши, по сравнению с Ан-148. |