Авиаперевозки: проект e-freight идет в Россию |
08.05.2013 22:11 |
Проект e-Freight за рубежом был запущен в 2004 году под эгидой Международной ассоциации Гражданской авиации (IATA). Аэропорты Домодедово и Емельяново (Красноярск) активно работают над внедрением проекта безбумажной технологии e-freight в организации авиационных перевозок, оформлении таможенных документов. Система электронного документооборота позволяет таможенной службе заранее получать информацию о прибывающем воздушном судне и перевозимом грузе. Организация авиационных перевозок на основании международного стандарта e-Freight имеет множество преимуществ. В результате опережающего, по сравнению с прибытием воздушного судна, получения информации сокращается время на оформление таможенных документов и многих технологических операций, сопровождающих грузовые авиационные перевозки в аэропортах. В течение полугода (с августа 2012 года) таможенная служба аэропорта Домодедово успешно приняла и обработала предоставленные перевозчиками электронные документы 22-х транзитных рейсов. Сейчас в Домодедово с применением алгоритмов системы "e-Freight" реализуется таможенное оформление трансфертных рейсов (с перемещением груза с одного воздушного судна в другое). Для этого понадобилось получение электронной подписи складом Домодедово Карго (временное хранение). Руководство аэропорта уверено, что внедрение технологии "e-Freight" добавит ему конкурентных преимуществ, а это положительно скажется на привлечении транзитных карго-потоков. На таможне красноярского аэропорта отрабатывается в режиме эксперимента автоматизированная система, именуемая "Пункт пропуска". Красноярцы также решают проблему сохранности перемещаемых товаров в ситуации, когда не происходит непосредственной стыковки рейсов, анализируют результаты проведенных тестовых рейсов, рассматривают проблемные вопросы, возникающие в процессе освоения технологии "e-Freight". Стартовавший в 2012 году в России стандарт е-Freight набрал обороты. Достигнутые уровни безбумажного таможенного контроля свидетельствуют о возможности полного освоения технологии e-Freight хабами Домодедово и Емельяново. Тогда по сервису таможенного оформления, уровню издержек при обслуживании авиационных перевозок наши аэропорты не уступят европейским лидерам - аэропортам Амстердама, Парижа, Франкфурта. |