Аналитический анализ грузоперевозок 2013 |
22.12.2013 01:00 |
Рынок грузоперевозок в России переживает спад, эксперты-аналитики объясняют причины и прогнозируют развитие на будущий год. Удручающее состояние экономики значительно повлияло на популярность грузоперевозок: сокращение производства, снижение экспорта и инвестиций вызвало ощутимый спад в сегменте транспортных перевозок, включая грузовые авиационные перевозки. Год 2013 подходит к концу, пора подвести итоги и назначить перспективы на 2014 год. Грузоспад-2013: коммерческое направлениеПоквартальный отчет экспертов международных грузовых перевозок России показал: 1. Квартал IБез учета трубопроводного транспорта объем грузов составил 2587 млн. т, что оказалось на 18% меньше, нежели за IV квартал предыдущего 2012 г. Коммерческие авиационные перевозки 855,8 млн. т, что 16% ниже показателя за IV квартал прошлого года. 2. Квартал IIИтог первого полугодия не принес утешительных результатов: на 3.3% ниже в сфере общих перевозок, на 2.4% уменьшился в сегменте коммерческих по сравнению с 2012 годом. Общая динамика снижения составила почти 12%, если сравнивать с показателями 2012 года. 3. Квартал IIIНе изменилась ситуация и в третьем квартале текущего года, оставшись на прежнем уровне первого полугодия. Объем транспортировки, в том числе и грузовые авиационные перевозки, составил 8348,3 млн. т, что также отставало от показателей 2012 года за аналогичный период на 3.3%. Показатель транспортировок непосредственно воздушного транспорта упал на 1.23%, в то время как автомобильные и железнодорожные перевозки составили всего 1%. 4. Квартал IVНаблюдая за показателями и графиками роста/спада грузоперевозок в целом можно заметить, что доля автомобильных перевозок увеличилась в среднем на 1% и, как утверждают эксперты, показатель будет расти. Пусть РЖД рьяно продолжает борьбу за этот сегмент рынка, поток автомобильных перевозок растет и тенденция будет нарастать. Возможно, это связано с ростом расходов ГСМ и с увеличением налогов. Объем автоперевозок вырос в СФО на 4.2%, в регионах Дальнего Востока на 4%, в средней полосе России на 2.8%. Прогноз специалистовКомпаниям авиационных перевозок можно вздохнуть свободно, аналитики прогнозируют подъем объема услуг на 2014 год, так как в будущем году порядок таможенного оформления будет немного упрощен, а с ним уменьшится и срок доставки груза. Наиболее оптимистичным фактором является сообщение о возобновлении роста китайской экономики, на которую приходится более 7,5% авиационных грузов, американской и европейской, набравших по 3% в доле общего показателя всех грузовых авиационных перевозок России. |