Росавиация подводит итоги 2013 года |
29.12.2013 02:53 |
В России ожидается рост потока пассажиров на 15%, а у остальных крупных авиакомпаний – до 30%. В эти цифры не уложились лишь представители группы S7 (Сибирь, Глобус). Ситуация в авиаотрасли абсолютно противоположна ситуации росавтопрома. Если автогиганты РФ АвтоВАЗ и КАМАЗ завершили год с наихудшими результатами, то авиакомпании, напротив, показали рост, опережающий рынок. По статистике, представленной Росавиацией, 4 крупнейших игрока авиаотрасли поделили между собой большую часть прибыли, заняв 62% рынка. Таким образом, в сравнении с прошлым годом, рост их доли составил 0,2%. Конечно, для них это незначительный результат, однако, в мелком масштабе небольших авиаперевозчиков эта цифра заключает в себе целый бизнес. Общий рост авиационных перевозок в уходящем году составит 15%, а для крупных авиакомпаний и того больше – 20-30%. Белой вороной выглядит лишь группа S7, принявшая стратегию постепенного плавного развития. Эксперты прогнозируют, что в следующем году ситуация, вероятно, останется такой же. В особенности они выделяют Аэрофлот. Амбициозные проекты, которые были заложены гигантом отрасли в 2013 году, позволяют предугадать мощный скачок доходов. Способствовать развитию компаний и росту их прибыли будет и само государство. Вспомним заявление Дмитрия Медведева, утверждавшего, что количество авиакомпаний в 2014 году должно быть уменьшено. Премьер также высказался за объединение крупных и мелких предприятий в единое целое. АэрофлотВиталий Савельев, занимающий пост директора Аэрофлота, в 2014 году ожидает увеличение пассажиропотока на 16-17%. При этом он предполагает, что в самой отрасли количество авиационных перевозок станет меньше – темп развития рынка замедлится на 5%. Росту холдинга поспособствует старт нового проекта Добролёт, который состоится в марте 2014 года. Кроме того, в 2014-2015 году благодаря политике Добролёта авиаперевозчик планирует угнать пассажиров у РЖД. Планируется, что трафик Аэрофлота составит порядка 10 млн. пассажиров. На подхватеВторой и третий игроки рынка по количеству авиационных перевозок грузов Трансаэро и ЮТэйр также демонстрируют успехи в области, выступая в качестве альтернативы Аэрофлоту. Известно, что компаниям удалось перетянуть пассажиров из Домодедово во Внуково, перегнав в авиахаб большую часть своих рейсов и техническое оснащение. Данный шаг во многом препятствовал приходу во Внуково крупнейшего в РФ монополиста. Пассажиропоток второго крыла российской пассажирской авиации составил 20 миллионов против аэрофлотовских 16. |